Нацпроекты
План мероприятий по реализации проекта в ГОБУЗ "Мурманская городская детская поликлиника № 4"
1. Направление "5С на кабинете участкового врача"
Срок с 03.09.2018 по 14.09.2018
2. Направление "Кабинет и процесс по забору крови, рациональная организация процесса забора крови"
Срок с 17.09.2018 по 05.10.2018
3. Направление "Диспансеризация и профилактические осмотры"
Срок с 03.09.2018 по 14.12.2018
4. Направление "Навигация"
Срок с 30.08.2018 по 2019 год
5. Направление "Регистратура"
Срок с 03.09.2018 по 14.12.2018
План мероприятий по реализации проекта на 2019 г.
1. «Оптимизация приёма врача-педиатра»
Срок с 27.05.19 по 27.11.19
2. «Оптимизация процесса вакцинации»
Срок с 27.05.19 по 27.11.19
3. «Оптимизация процесса диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Срок с 27.05.19 по 27.11.19
4. «Оптимизация работы кабинета здорового ребенка (КЗР)»
Срок с 27.05.19 по 01.09.19
5. «Оптимизация работы рентгенологического кабинета»
Срок с 27.05.19 по 10.09.19
Дорожная карта реализации проектов:
Оптимизация приёма врача-педиатра
Цель: Оптимизация приёма врача-педиатра
Причины выбора:
1. Длительное время ожидания приема у кабинета врача-педиатра приводит к неудовлетворенности пациентов организацией лечебно-диагностического процесса и провоцирует конфликтные ситуации.
2. Отсутствие удобной эргономики рабочего места врача и медицинской сестры не позволяют оптимизировать процесс работы врача непосредственно с пациентом.
3. Неравномерная нагрузка на врачей и медицинских сестёр, осуществляющих амбулаторный приём внеплановых пациентов, служит источником неудовлетворенности медицинского персонала организацией рабочего времени.
Паспорт проекта:
Карта текущего состояния процесса:
Ключевые проблемы:
1. Длительное время ожидания приема у кабинета врача-педиатра.
2. Неудовлетворенность пациентов организацией лечебно-диагностического процесса.
3. Конфликтные ситуации.
4. Отсутствие удобной эргономики в кабинете.
5. Мало времени для пациента.
6. Неравномерная нагрузка на врачей и медицинских сестёр.
7. Приём пациентов без талонов.
8. Отсутствие комфортной зоны ожидания.
9. Отсутствие комнаты для кормления.
10. Дублирование информации на бумажных носителях.
11. Отсутствие электронного документооборота.
12. Длительная подготовка ребенка к осмотру (раздеть ребенка, расстелить пеленку и т.д.).
Карта целевого состояния процесса:
Ключевые решения:
1. Введен прием у врача педиатра по талонам.
2. В кабинете проведен 5С.
3. Оптимизирована работа врача и медицинской сестры.
4. Организована зона комфортного ожидания.
5. Организована комната для кормления ребенка.
6. В кабинете поставлено 2 компьютера, введена электронная карта пациента.
7. Введено использование одноразовых пеленок на пеленальник.
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация приёма врача-педиатра»:
Достигнутые результаты:
Фотоматериалы по проекту:
Оптимизация процесса вакцинации
Цель: Оптимизация процесса вакцинации
Причины выбора:
1. Отсутствие назначенного времени проведения вакцинации создает проблему очередей и длительного нахождения пациента в поликлинике, что приводит к неудовлетворенности пациентов и провоцирует конфликтные ситуации.
2. Кадровый дефицит не позволяет работать медицинскому персоналу в две смены для разведения потоков пациентов.
3. Неравномерная нагрузка на прививочную мед. сестру при осуществлении вакцинации служит источником неудовлетворенности медицинского персонала организацией рабочего времени.
Паспорт проекта:
Карта текущего состояния процесса:
Ключевые проблемы:
1. Кадровый дефицит (работа кабинета в 1 смену).
2. Длительное время перехода от кабинета педиатра до прививочного кабинета (кабинеты находятся на разных этажах).
3. Начало работы прививочного кабинета в 10:00 (начало работы врачей педиатров в 8:30).
4. Отсутствие зоны ожидания (игровая зона).
5. Отсутствие электронной очереди на постановку прививки.
6. Отсутствие электронной очереди на проверку постпрививочной реакции.
7. Отсутствие системы 5С в кабинете.
8. Бумажная учетная документация (журнал учета профилактических прививок).
9. Отсутствие электронного документооборота.
10. Смешение потоков.
Карта целевого состояния процесса:
Ключевые решения:
1. Организация работы прививочного кабинета в 2 смены.
2. Сокращение времени перехода от кабинета педиатра до прививочного кабинета (расположение кабинетов врачей педиатров и вакцинального блока на одном этаже).
3. Начало работы прививочного кабинета в 8:30.
4. Организация зоны ожидания (игровой зоны).
5. Организация электронной очереди на постановку прививки.
6. Организация электронной очереди на проверку постпрививочной реакции.
7. Организация работы прививочного кабинета с использованием системы 5С.
8. Организация АРМ.
9. Организация электронного документооборота.
10. Разделение потоков пациентов.
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация процесса вакцинации»:
Достигнутые результаты:
Фотоматериалы по проекту:
Оптимизация процесса диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Цель: Оптимизация процесса диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Причины выбора:
1. Длительный процесс прохождения диспансеризации (до 5 дней), ожидание в очереди на прием к врачу-специалисту или проведения исследования приводит к неудовлетворенности пациентов организацией диспансеризации и провоцирует конфликтные ситуации.
2. Неравномерная нагрузка на врачей и медицинских сестёр, осуществляющих проведение диспансеризации, служит источником неудовлетворенности медицинского персонала организацией рабочего времени.
Паспорт проекта:
Карта текущего состояния процесса:
Ключевые проблемы:
1. Длительный доход к педиатру (нет точного времени, талона).
2. Длительное время ожидания начала диспансеризации.
3. Уход, не прохождение диспансеризации.
4. Длительное время прохождения диспансеризации.
5. Отсутствие точного времени приема у специалистов и на исследования.
6. Расположение кабинетов специалистов на разных этажах.
7. Отсутствие навигации и очередности.
8. Рабочий день опекуна.
9. Большое количество визитов (в разные дни и время прием врачей специалистов, сдача анализов, исследований).
10. Смешение потоков.
Карта целевого состояния процесса:
Ключевые решения:
1. Активное посещение медицинской сестрой ребенка на дому (выдача маршрутного листа, взятие согласий).
2. Маршрутный лист, точное время осмотра, исследования.
3. Навигация.
4. Прием врачей специалистов в проф.зоне.
5. Прием врачей специалистов на одном этаже.
6. Диспансеризация в субботу – выходной день опекуна.
7. 2 дня диспансеризации.
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация процесса диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:
Достигнутые результаты:
Фотоматериалы по проекту:
Оптимизация работы кабинета здорового ребенка
Цель: Оптимизация работы кабинета здорового ребенка
Причины выбора:
1. Отсутствие навыков у родителей по уходу за детьми первого года, низкий уровень информированности о воспитании здорового ребенка приводит к риску развития заболеваний у ребенка.
2. Отсутствие предварительной записи на консультативный прием в КЗР создает проблему длительного ожидания приема, что приводит к неудовлетворенности родителей и пациентов и провоцирует конфликтные ситуации.
3. Неравномерная нагрузка на врача и медицинскую сестру, осуществляющих прием, приводит к неудовлетворенности персонала организацией рабочего времени.
Паспорт проекта:
Карта текущего состояния процесса:
Ключевые проблемы:
1. Длительное время ожидания.
2. Смешение потоков.
3. Неполучение услуги из-за длительного ожидания в очереди.
4. Неоднократное посещение кабинета для записи на приём.
5. Отсутствие электронной записи.
6. Неудовлетворенность родителей процессом получения услуги.
7. Отвлекают мед. сестру от работы.
8. Неудовлетворенность родителей в связи с задержкой приема.
Карта целевого состояния процесса:
Ключевые решения:
1. Перенос КЗР в проф. зону.
2. Запись в КЗР во время приема педиатра.
3. Запись на прием через АРМ «АРИАДНА».
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация работы кабинета здорового ребенка»:
Достигнутые результаты:
Фотоматериалы по проекту:
Оптимизация работы рентгенологического кабинета
Цель: Оптимизация работы рентгенологического кабинета
Причины выбора:
1.Отсутствие возможности обмена результатами исследования внутри поликлиники и между лечебными учреждениями, посредством электронной связи, заставляет дожидаться пациентами результатов обследования около кабинета.
2. Длительное ожидание приема пациента у кабинета, в связи с отсутствием точного времени проведения исследования, приводит к неудовлетворенности пациентов.
3. Неравномерность пациентопотока в разные дни недели, приводит к неудовлетворенности медицинского персонала организацией рабочего времени.
Паспорт проекта:
Карта текущего состояния процесса:
Ключевые проблемы:
1. Длительность ожидания перед приёмом.
2. Отсутствие талонной системы выдачи номерков.
3. Отсутствие доступности исследования снимков в архиве медицинских изображений.
4. Отсутствие доступности просмотра результатов исследования в МИС МДГП №4 участковыми врачами и другими специалистами.
5. Длительность ожидания пациентами результатов исследования около кабинета.
6. Отсутствие удобной эргономики в кабинете.
Карта целевого состояния процесса:
Ключевые решения:
1. Введение талонной системы.
2. Введение талонов для экстренных/плановых пациентов.
3. Установка современного цифрового аппарата.
4. Внесение данных МИС Ариадна.
5. Организация рабочего места медицинской сестры.
План мероприятий по реализации проекта «Оптимизация работы рентгенологического кабинета»:
Достигнутые результаты:
Фотоматериалы по проекту: